ТРЕНДЫ. КОНСПЕКТ
Что нас ждёт в ближайшие год-два в маркетинге, продвижении, онлайн-образовании

ТРИЗ-маркетолог Ольга Бобрышева
Переход в телеграм-каналы и ютуб, но разной аудитории
(контекст потребления разный)

Что это значит: в ютуб идут смотреть, а тг – читать и слушать, но даже в ютуб разный контекст потребления: поиск и полезности в длинных видео (всё-таки ютуб поисково-рекомендательная сеть), развлечения – в шортах. Те, кто подписываются с шортов не равно те, кто будет смотреть длинные видео.

Смена форматов взаимодействия

В запрещёнке – упор на вечнозелёный контент в формате рилс, а не на сториз. Здесь преимущество за качественным видео-контентом и социальными роликами. А вот аватары, созданные нейросетью, будут уходить в прошлое. В телеграм нейросеть пока ещё неотличима от живого человека, поэтому пользуйтесь.

В телеграм – посты короче, на один экран (это примерно 500-700 знаков), длиннее люди читать не хотят; подкасты должны быть не длинными и обоснованными. И здесь наоборот важен короткий и «нужный сейчас» контент – новости в вашей сфере, ваше мнение по новостям будут выходить на первый план. Зато легко показывать свою экспертность. Формат «возьми и сделай» в виде практик будет меньше востребован (либо его нужно «зашивать» так, чтобы большинство читателей его могли увидеть - в конверсионные воронки).

«Как надо» для читателей будет уходить – не нужно учить как правильно, показывайте, как вы делаете. Делаете хорошо – люди будут с вами. Показывайте через кейсы, истории, свои лайфхаки, которые вы применяете в работе. Будьте честными.

Делайте качественные продукты. Продукт – основа всего, продукты-однодневки перестают работать. Люди хотят не только практики, но и научную базу: почему так работает, как будет работать у меня, как работает у тебя, реальный опыт становится мега-ценным.

Новая искренность и честность в отношениях с читателями и клиентами снова возвращаются и набирают обороты во всех сферах.

Тренд на простой контент – без дорогого света, сложных сценариев и заученных текстов. Понты, достигаторство, картинка «успешного успеха» перестают работать, потому что люди устали и перестали верить. Доверие – новая валюта, кредибилити – решает.

Маркетинг уже давно переходит в сферу психологии. Сейчас особенно. Чем больше ИИ в маркетинге, тем более человечным он становится. Технически запустить рекламу становится всё проще, поэтому учиться понимать людей приходится даже «техническим» специальностям – директологам, таргетологам и т.д.

Плохая новостьподписчик будет стоить ещё дороже.
Хорошая новостьсейчас самая низкая цена.

Хорошая новость – люди готовы покупать, бесплатные вебинары=продукты за 990-3990 рублей.
Плохая новость – люди готовы покупать только качественные продукты.

Тренд на формирование базы

Необязательно продавать свой продукт своим же подписчикам.
Можно продавать свой продукт чужим подписчикам.
Можно продавать чужой продукт своим подписчикам.
Как итог – рост реферальных программ и партнёрских запусков.
Большие школы будут покупать качественные маленькие – это тоже может стать бизнес-моделью.

Тренд на сообщества и полезность по подписке – последнее идёт из США, там это уже давно.

Переход от запусковой системы к вечнозелёным воронкам и подписным системам (уже идёт, будет более активным).

Растёт значимость продуктовой линейки – только наставничество только за высокий чек перестаёт работать, даже те, кто продавал только за 100.000 и миллион начинают делать продукты за 10.000 и меньше.
Человек становится ценным, если он пришёл, его не хотят отпускать, работают с LTV, а не только с трафиком.

Реклама у блогеров уже дороже, чем по телеку.
Соцсети обгонят телевидение уже в этом году.

Популярность личности важнее экспертности.
Нам что, всем придётся становиться блогерами?
Нет, но нам всем придётся заняться личным брендом.
Личный бренд – это не выступления на сцене и бирюзовые волосы. Личный бренд – это то, что мы хотим, чтобы конкретные люди думали о нас.
КАКИЕ люди ЧТО должны знать и думать о вас?

Когда есть ChatGPT и Google с нейросетью, становится важным МНЕНИЕ, чем более у вас уникальное видение, тем более вы востребованы в любой нише. Креативность становится основой продвижения и личного бренда просто за счёт изменения подхода и нового видения в вашей сфере.

10 качеств личности, которые имеют наивысшую ценность для формирования личного бренда:

1. Своё мнение и умение его транслировать, неординарность
2. Открытость новому, открытость людям
3. Искренность и честность
4. Неидеальность
5. Стабильность
6. Умение чувствовать, что нужно людям – понимание актуальных проблем аудитории
7. Уважение к аудитории и окружающим
8. Умение держать контакт с аудиторией
9. Действия не противоречат словам и картинке
10. Постоянное развитие

5 факторов, разрушающих личный бренд:

1. Фальш
2. Манипуляции, смена ценностей
3. Агрессивные продажи
4. Успешный успех
5. Высокомерие

Когда есть ChatGPT и Google с нейросетью, становится важным МНЕНИЕ, чем более у вас уникальное видение, тем более вы востребованы в любой нише. Креативность становится основой продвижения и личного бренда просто за счёт изменения подхода и нового видения в вашей сфере.

Креативность = насмотренность в разных сферах

ИТОГИ:
  • Смена форматов взаимодействия
  • Контент короче
  • Вечнозелёный контент
  • Не показывать «как надо», показывать «как делаю»
  • Качество продукта решает
  • Честность и кредибилити без фальши и успешного успеха
  • Маркетинг=понимать людей
  • Реклама у блогеров дороже телека
  • Цена подписчика будет расти, сейчас самая низкая цена
  • Смена бесплатных «продающих мероприятий» на платные курсы/марафоны/тренинги
  • Формирование базы, партнёрские запуски
  • Сообщества и полезности по подписке
  • Личный бренд необходим всем
  • Какие люди и что должны знать о вас
  • Популярность личности важнее экспертности
  • Мнение и уникальное видение – залог личного бренда

Внедряйте тренды, которые подходят именно вам!
Больше конспектов в интеллектуальном клубе ОСНОВАНИЕ
Конспекты с платных обучений,
Техники и практики,
Инструменты ТРИЗ-маркетинга и многое другое

оплата через бота
ОСНОВАНИЕ

интеллектуальный клуб
для экспертов, маркетологов, продюсеров

июль-август-сентябрь в клубе:
  • Конспект курса по рилс, шортс и видео-продвижении
  • Честно о социальных роликах в рилс, которые набирают миллионы
  • Медитация Храм Денег
  • Виды рекламных интеграций с блогерами и другими экспертами для телеграм и запрещённой соцсети
  • Техника знакомства «Сурикат» с практикой в чате
  • Как продавать через мотивы (урок в записи)
  • Сценарий продающего видео
  • Микроконверсии в Яндексе
  • Продвижение в Яндексе детского центра и обучения детей - особенности, лайфхаки
  • Примеры рекламных креативов в сфере психологии и обучения психологии
  • Когда лучше всего закупать рекламу
  • PMI - техника мышления из программы CoRT
  • Цветок Лотоса для распаковки линейки продуктов
  • Продажи через эннеаграммы (конспект)
  • Как психологу рассказать о себе и своей работе, чтобы не шаблонно и цепляло
  • Работа с самоценностью через технику «Зеркала»
  • Как организовать для своих подписчиков розыгрыш через колесо фортуны (технические настройки)
  • Покупательские модели поведения людей и их особенности
  • И многое другое..
  • Посты выходят каждый день?
    Нет, посты выходят раз в 2-3 дня, но могут выйти несколько постов в день, особенно если это примеры рекламных креативов или интеграций.
  • Последовательность постов как указано выше?
    Нет, последовательность может быть другая, также могут добавиться другие актуальные темы.
  • Я могу присоединиться в любое время?
    Да, вы можете присоединиться в любое время, но вы не увидите сообщения, опубликованные до того, как вы присоединились. Так же, если вы ушли из канала, но решили потом вернуться, вы не увидите сообщения, которые были опубликованы до момента вашего нового входа.
  • Как я узнаю, что у меня заканчивается доступ?
    Если вы подпишетесь на бота, ссылка на которого придёт вам после оплаты, то он сообщит вам заранее, что через несколько дней будет окончание подписки. В ином случае сообщение уйдёт вам на почту (но иногда попадает в спам).
  • В чате будут ответы на вопросы?
    В чате будет только общение участников, ответов на вопросы не планируется.