Правило 100 часов: забытое исследование показывает, как можно стать мастером мирового класса за 100 часов
Вы же слышали про 10 000 часов?

А вот про 100 часов – вряд ли, потому что про эту часть исследования нет в русскоязычном сегменте интернета (не перевели), хотя значение эта часть исследование имеет чуть ли не больше, чем про 10 000.
1976 год. Андерс Эрикссон — неизвестный новоиспеченный доктор философии.

Он даже не подозревает, что находится на пороге «самых удивительных двух лет» в своей карьере. Эрикссон и его коллега Билл Чейз собираются начать исследование, которое в конечном итоге приведет к созданию правила 10 000 часов.

Однако, что делает их плодотворное исследование наиболее интересным, так это не то, что из него вышло (Правило 10 000 часов), а то, что должно было из него выйти, но не произошло..

Эрикссон и Чейз хотели воспроизвести забытую работу 1929 года, в которой два студента улучшили свою способность запоминать случайные цифры, когда им показывали их со скоростью одна в секунду. За четыре месяца один ученик увеличил запоминаемость цифр с 9 до 13 (в начале исследования мог запомнить только 9 случайных цифр, а через 4 месяца – уже 13), а другой — с 11 до 15. Это был большой скачок.

Итак, у Эрикссона и Чейза возникло два вопроса относительно результатов, которые они хотели рассмотреть в своем исследовании:

— Возможно ли такие результаты воспроизвести у других людей?
— И если да, то как это можно сделать?


В первый день «повторного» эксперимента студент Стив Фалун, как и большинство людей, смог запомнить только 7–9 цифр. Эрикссон описывает в своей книге удивительную вещь, которая произошла дальше..

«С этого момента Стив медленно, но неуклонно улучшал свою способность запоминать последовательности цифр. К шестидесятому сеансу он смог последовательно запоминать 20 цифр — гораздо больше, чем мы с Биллом могли себе представить. После немногим более ста сеансов он запоминал уже 40! И это было больше, чем любой другой человек, даже профессиональный мнемонист, когда-либо достигал, но Стив все равно продолжал участие в эксперименте. Он проработал со мной более двухсот тренировок и к концу достиг 82-значного показателя в количестве запоминаемых цифр»

Напомню, что случайный студент стал лучшим запоминателем случайных цифр в мире и превзошел всё, что он и исследователи считали возможным. Он сделал это всего после 100 занятий, без какой-либо экспертной подготовки или намерения стать лучшим в истории.

Как это вообще возможно? Почему Стив не достиг стабильного уровня в 11–15 цифр, как ожидалось?

Эрикссон объясняет это целенаправленной практикой. Фалуну несколько раз удавалось выйти на плато, но он упорствовал и находил способы прорваться.

В последующие десятилетия Эрикссон опубликовал более 100 исследований по целенаправленной практике. В 2008 году Малкольм Гладуэлл популяризировал это исследование своей книгой «Outliers: The Story of Success» (на русском известна как «Гении и аутсайдеры: Почему одним всё, а другим ничего?»).

Но это только половина истории

Не менее важным, но почти полностью упускаемым из виду, является тот факт, что кто-то может стать лучшим в каком-либо навыке всего за 100 занятий — примерно 100 часов. Казалось бы, это бросает вызов фундаментальной идее, лежащей в основе правила 10 000 часов — принципа, согласно которому часто требуется 10 000 часов целенаправленной практики, чтобы достичь в чем-то мирового класса.

Но всё не так просто.. (иначе бы у нас все были сплошными гениями)

Это очень длинная история, в канале «ТРИЗ-маркетинг» @trizmk я постепенно перевожу и выкладываю продолжение на тему «Как стать гением за 100 часов»